Ко Дню Победы в Казахстане подготовили премии для ветеранов: кому и сколько заплатили

В 18 областях Казахстана ветеранов Великой Отечественной Войны наградили премиями в честь Дня Победы. Выплата является единовременной и не имела фиксированного размера. Каждая область сама определяла, какой бюджет выделить, чтобы наградить ветеранов, проживающих на ее территории.

Как заверяют власти, на выплаты участникам, а также инвалидам, труженикам тыла и другим категориям было выделено 361 млн тенге. Читайте актуальные новости политики на портале inform.kz.

  • В столице Казахстана, Астане, проживают 10 человек, которые прошли войну. Им выделили по 1,5 млн. Именно здесь проживает самый старший из ветеранов, которому уже 103 года! Также им выплатят дополнительную социальную помощь. Ее размер — 800 тысяч.
  • Город Алматы, помимо награды в размере полутора миллионов тенге, отличился интересной культурной программой. Здесь День Победы проводили по канону: с праздничным концертом и возложением цветов. По последним данным, в городе зарегистрировано 58 человек, прошедших ВОВ. Это один из самых крупных по количеству ветеранов город.
  • А вот в Шымкенте проживает всего 3 ветерана, каждому из которых полагается 1,2 млн тенге. Кроме того, к наградам присоединились и спонсоры. Из их средств будет перечислено по 258 тысяч тенге каждому.
  • В Жамбылской области проживает 17 ветеранов. Изначально было принято решение выплатить им по 1 млн тенге, но вскоре после поручения Администрации сумма была увеличена еще на полмиллиона тенге для каждого. Таким образом, размер выплаты здесь средний — 1,5 млн.
  • В Павлодарской области проживают не только ветераны, но и один инвалид ВОВ. Для них область подготовила выплату в размере 2 млн. Также каждому из них будет предоставлена гуманитарная помощь: наборы с продуктами питания. Крупными выплатами отличилась и Актюбинская область. Всего 3 участникам войны, проживающих там по состоянию на сегодня, выплатят по 2 млн тенге.
  • В Алматинской области выплаты более щедрые. Одни из самых крупных в стране. Областной бюджет выделил 226,3 млн тенге на эти цели. Как известно, всего 10 ветеранов проживают на этой территории.

Информацию по другим областям можно прочитать на странице: https://www.inform.kz/ru/skol-ko-sostavili-vyplaty-kazahstanskim-veteranam-vov-ko-dnyu-pobedy_a4065327. В 2023 году отмечается 78 лет с Победы в Великой Отечественной войне.

 

0 şərh