Что такое БПИФ и ETF: выбор для новичка

Инвестиции – это отличный способ защитить свой капитал от инфляции и даже заработать. Однако акции постоянно меняются в цене, поэтому новичку очень тяжело подобрать портфель, который будет учитывать риски и предложит неплохой уровень потенциальной прибыли.

Как альтернативу самостоятельному формированию портфеля можно использовать паи БПИФ или акции ETF. Разбираемся, что это такое.

Купить тот и другой актив вы можете на торговой платформе ФХ Стандарт, обзор которой здесь:http://nv.kz/last-news/2022/07/13/pochemu-fxstandart-ne-lohotron-a-dejstvennyj-instrument-realnyj-otzyv/.

Что такое БПИФ и ETF

БПИФ – это биржевой паевой инвестиционный фонд. Классический формат инвестиций, который применяется уже множество лет (первый подобный фонд появился сотни лет назад). Это классические взаимные фонды, которые активно управляются и одновременно торгуются на бирже.

ETF – это фонд, который также торгуется на бирже (Exchange Traded Fund). При фактически паи данного фонда являются обычными акциями, ими также можно активно торговать на бирже.

У данных фондов есть ряд общих черт и различий, которые следует учесть перед принятием инвестиционного решения.

Общие черты БПИФ и ETF

Общие черты ETF и биржевого паевого инвестиционного фонда выглядят таким образом:

  1. Возможность торговать и продавать паи и акции на бирже. Для этого нужно иметь учетную запись на платформе брокера или быть квалифицированным инвестором.
  2. Оба фонда являются вариантами коллективных вложений. То есть они инвестируют капитал держателей акций (паев) в другие активы: облигации, акции и т. д.
  3. Низкий порог для покупки. В отличие от классических ПИФов, которые не торгуются на бирже, инвестору легко купить паи или акцию таких фондов, поскольку их цена невелика.
  4. Прибыль. Некоторые фонды могут выплачивать дивиденды, но в основном заработать можно выгодно купив, а потом продав ценные бумаги.

В чем заключается разница между БПИФ и ETF

Различия БПИФ и ETF

Если говорить о различиях биржевого паевого инвестиционного фонда и ETF, их также немалое количество. В данном случае следует упомянуть:

  1. Способ управления. ETF напрямую привязан к определенному индексу. Например, S&P 500 (500 крупнейших компаний США) или Dow Jones (30 крупнейших компаний США). Таким образом доходность во многом среднерыночная. Биржевой паевой инвестиционный фонд активно управляется менеджментом фонда, стараясь сделать доходность выше рыночной. Он обязан публиковать 10 самых больших активов ежедневно, а раз в год раскрывать вообще все активы.
  2. Комиссии. Поскольку БПИФ активно управляется, комиссии за это у такого фонда значительно выше. Они составляют 3,5-4%, тогда как у ETF – 0,5-2%.
  3. Ликвидность. Акции ETF в основном значительно проще продать, чем паи БПИФ.
  4. Возможность маржинальной торговли. Для покупки акций ETF инвестор может воспользоваться кредитным плечом брокера. Если говорить о паях биржевого паевого инвестиционного фонда, то такая функция не предусматривается.

Что выбрать и какие риски при этом стоит учитывать

Выбор фонда в первую очередь должен зависеть не от его типа, а от того, в какие активы тот инвестирует капитал инвесторов. Как уже говорилось, у таких организаций может быть привязка к определенным индексам или отраслям. В данном случае инвестиционное решение должен принять инвестор самостоятельно, поскольку в риски в таких случаях будут отличаться.

Если говорить о комфорте, ETF считается более привлекательным вариантом. Акции фонда обладают большей ликвидностью, а комиссии за содержания не такие большие. Они чрезвычайно удобны для долгосрочных стратегий, поскольку следуют строго за рыночной тенденцией, тогда как менеджмент БПИФ может ошибиться, что приведет к убыткам.

Oxşar məqalələr

 

0 şərh